Судовые протекторы
Судовые протекторы (ГОСТ 26251-84)
Для предотвращения коррозии подводную часть судов, как правило, окрашивают, однако этого недостаточно.
Единственный способ, практически полностью устраняющий коррозию, - электрохимическая защита. Существует два основных способа ЭХЗ, применяемых в судостроении: это использование станций, вырабатывающих электрический ток, либо протекторная защита.
Станции, вырабатывающие электрический ток, громоздки и сложны в эксплуатации, могут быть размещены лишь на больших судах. Протекторная защита - напротив, проста и надежна.
Для защиты морских судов от коррозии предлагаем протекторы из высококачественного магниевого сплава.
Сущность протекторной защиты состоит в создании искусственной электрической цепи между защищаемым объектом и протектором, изготовленным из более электроотрицательного материала, чем объект.
Протекторами защищают нижнюю часть судов, внутреннюю поверхность танков и цистерн судов, а также конструкций, эксплуатирующихся в воде.
Расход протекторного материала составляет (в среднем) при защите от коррозии конструкций и сооружений:
Расход протекторного материала | |
---|---|
из стали | 0,18 кг/год.м2 |
из алюминия | 0,04 кг/год.м2 |
из алюминия и стали, находящихся в сопряжении | 0,11 кг/год.м2 |
Типы протекторов:
- неотключаемые с балластным сопротивлением П-НЛМ-14, П-НЛМ-63, П-НКМ-6, П-НКМ-12, массой от 6 до 63 кг (линейный и концевой);
- отключаемые (регулируемые) системы с одиночно устанавливаемыми протекторами П-РОМ-7, массой от 0,8 до 7 кг;
- системы защиты судов на стоянках П-ПОМ-4, П-ПОМ-10, П-ПОМ-30, П-ПОМ-60, массой от 4 до 60 кг;
- короткозамкнутые системы защиты судов малого водоизмещения П-КОМ-3, П-КОМ-6, П-КОМ-10, массой до 60 кг.
Протекторы характеризуются высокими электрическими и эксплуатационными свойствами.
Срок службы протектора: 2-4 года.
Подробное описание судовых протекторов:
Внешний вид | Типоразмер | Основные размеры | Защищаемый мат-ал | Области применения |
---|---|---|---|---|
П-НЛМ-14 П-НЛМ-63 |
500х200х100 1000х300х150 | Сталь Сталь |
Подводная часть корпусов судов среднего и малого водоизмещения среднего и большого водоизмещения. | |
П-НКМ-6 П-НКМ-12 |
250х200х100 250х300х150 | Сталь Сталь |
Подводная часть корпусов судов среднего и малого водоизмещения среднего и большого водоизмещения. | |
П-РОМ-0,8 П-РОМ-3 П-РОМ-6 П-РОМ-7 |
160х100х50 300х150х50 500х150х50 500х180х50 | Алюминий и сталь | Подводная часть корпусов и материалов судов и катеров на подводных крыльях и воздушной подушке, для которых, по условиям эксплуатации, необходимо периодическое отключение протекторной защиты | |
|
П-КОМ-3 П-КОМ-6 П-КОМ-10 |
200х100х100 200х125х125 | Алюминий. Сопряжения: алюминий - сталь; алюминий - цветные металлы. | Балластные танки, отсеки, цистерны, кингстонные и ледовые ящики и другие емкости, отдельные корпусные конструкции, оборудование, системы, аппараты и другие всевозможные конструкции, постоянно или периодически эксплуатирующиеся в морской воде. |
П-ПОМ-4 П-ПОМ-10 П-ПОМ-30 П-ПОМ-60 |
250х115х100 600х115х100 | Сталь, алюминий и др. металлы | Подводная часть судов стояночного флота, судов при достройке на плаву, плавдоки, портовые краны, тросы, шпунтовые стенки, нефтяные морские эстакады, вышки, трубопроводы и др. всевозможные металл. конструкции, постоянно или периодически эксплуатирующиеся в морской воде. |
Производство ООО "Завод нефтегазовой аппаратуры Анодъ" (Корпорация ПСС www.pss.ru)
Сделать заказ и запросить дополнительную информацию по Судовые протекторы Вы можете здесь.
Назад