АСИ
АСИ — Автоматизированная система испытаний двигателей
ОПИСАНИЕ:
-
Проведение комплексных испытаний двигателей в автоматическом режиме.
-
Сигнализации, автоматическое отключение при срабатывании аварийной защиты.
-
Используемые в системе средства измерений внесены в Государственный реестр СИ РФ.
-
Пуско-наладочные работы, настройка, обучение.
-
Гарантия 5 лет.
Автоматизированная система испытания двигателей («АСИ») предназначена для проведения комплексных испытаний электродвигателей с частотой вращения вала 70 000 об/мин.
Назначение стенда для испытания двигателей:
- испытания высоковольтных двигателей,
- испытание тяговых двигателей,
- испытания двигателей внутреннего сгорания,
- испытание двигателей постоянного тока,
- испытание двигателей переменного тока,
- испытания синхронного двигателя,
- испытание асинхронного двигателя,
- испытание асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.
Области применения стенда испытания двигателей «АСИ»: проверка качества сборки двигателя, проверка параметров двигателя на соответствие нормативам, регулировка двигателя, обката и испытания двигателей, испытания двигателей после ремонта, испытания новых двигателей, приемосдаточные испытания, ресурсные испытания, проверка наработки на отказ.
СИСТЕМА ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ОБЕСПЕЧИВАЕТ- Управление исполнительными механизмами.
- Подачу сжатого воздуха и охлаждающей воды к испытуемым изделиям с автоматическим дистанционным регулированием и контролем температуры, давления и расхода воды и воздуха на входе и выходе.
- Отображение информации по всем регистрируемым параметрам проведения испытаний в реальном времени на мониторе АРМ с дублированием важнейших параметров на цифровых индикаторах в зоне оперативного контроля испытаний.
- Протокол испытания двигателя по типовой форме.
- Аварийную остановку испытаний при превышении заданных порогов.
В ходе испытаний измеряются и рассчитываются характеристики электрических машин:
- характеристика холостого хода;
- рабочая характеристика:
- моментная характеристика;
- характеристика короткого замыкания,
- вибрация и биение вала.
Измеряемые параметры
- Напряжение питания и потребляемый ток преобразователя частоты, двигателя и генератора.
- Активная и реактивная мощность, потребляемая преобразователем частоты, двигателем и генератором.
- Перемещение ротора.
- Частота (скорость) вращения ротора.
- Вибрация.
- Параметры охлаждающей жидкости и сжатого воздуха на входе/выходе: давление, температура, расход.
- Температура испытываемого двигателя в контрольных точках.
- Температура воздуха в помещениях.
Управление
- Регулирование и контроль подачи воды охлаждающей системы.
- Регулирование и контроль подачи сжатого воздуха охлаждающей системы.
- Отключение/включение электропитания в электрощитах.
Испытуемый двигатель помещается внутрь защитного корпуса и подключается к испытательному двигателю. Вращение испытательного двигателя приводит к вращению испытуемого двигателя.
В защитном корпусе предусмотрены технологические разъёмы для подключения к двигателю оборотного водоснабжения и сжатого воздуха, а также датчиков температуры (точки измерения располагаются в непосредственной близости к поверхности двигателя).
На входе и выходе системы подачи охлаждающей жидкости и сжатого воздуха устанавливаются датчики температуры, давления и потока.
Датчики тока и напряжения подключаются к испытуемому и испытательному двигателю, а также генератору и преобразователю частоты. Датчики вибрации устанавливаются на опоры испытательного стенда для регистрации уровней вибрации испытуемого и испытательного двигателей.
Сигналы с датчиков регистрируются измерительными модулями, и после предварительной обработки (цифровой фильтрации) передаются на сервер, где ведётся их запись, а также производятся вычисления всех необходимых параметров, которые отображаются на цифровых индикаторах в зоне оперативного контроля, а также на мониторе АРМ.
Автоматизированная система также снабжена управляющими модулями, которые в автоматическом режиме осуществляют мониторинг, что регистрируемые сигналы не выходят за пределы установленных порогов, и в случае их превышения формируют сигналы аварийного отключения электропитания испытываемого оборудования.
ХАРАКТЕРИСТИКИ СТЕНДА ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ «АСИ»Параметр | Датчик | Ед. изм. | Диапазон измерения |
Погрешность измерения, не более |
Температура охл. жидкости | Термопара + ZET 7120 | °С | 10…90 | 1,0 |
Давление охл. жидкости | ZET 7112A | бар | 0...5,5 | 0,05 |
Расход охл. жидкости | Датчик потока + ZET 7180-I | м3/ч | 0...20 | 0,2 |
Температура сжатого воздуха | Термопара + ZET 7120 | °С | 17...150 | 1,0 |
Давление сжатого воздуха | ZET 7112A | бар | 0...13 | 0,05 |
Расход сжатого воздуха | Датчик потока + ZET 7180-I | м3/мин | 0...4 | 0,04 |
Температура испытываемого изделия | Термопара +ZET 7120 | °С | 60...180 | 1,0 |
Температура воздуха в помещениях | Термопара +ZET 7120 | 0...60 | 1,0 | |
Частота вращения ротора | ВС 401 + ZET 7180-V | Гц | 0...1 200 | 0,1 |
Скорость вращения ротора | ВС 401 + ZET 7180-V | об/мин | 72 000 | 1 |
Перемещение ротора (газовых опор) | ZET 7150 | мм | 0…5 | 0,1 |
Активная мощность, потребляемая преобразователем частоты, двигателем и генератором | Датчик мощности + ZET 7180-I | кВт | 1...30 | 0,5 |
Реактивная мощность, потребляемая преобразователем частоты, двигателем и генератором | Датчик мощности +ZET 7180-I | кВА | 1...100 | 1 |
Ток потребления преобразователя частоты, двигателя, генератора | Датчик тока +ZET 7180-I | А | 5...900 | 1 |
Напряжение питания двигателя, генератора | Датчик напр. +ZET 7180-I | В | 0...800 | 10 |
Напряжение питания преобразователя частоты | Датчик напр. +ZET 7180-I | В | 220/380 | 2 |
Примечание: датчики и измерительные модули подбираются индивидуально в соответствии с требованиями к системе.
СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ СИСТЕМЫПри построении системы используются цифровые датчики, которые состоят из определенного типа (соответствующих измеряемым величинам) первичных преобразователей и измерительных модулей которые производит обработку получаемого от первичных преобразователей сигналов. В цифровых датчиках давления и вибрации первичный преобразователь и измерительный модуль размещены в едином корпусе, в других типах они располагаются в индивидуальных корпусах и подключаются друг к другу соединительными кабелями.
Измерительные модули включатся в автоматизированную систему последовательно при помощи кабелей, образуя тем самым измерительные ветви с интерфейсом CAN 2.0. Необходимое количество измерительных ветвей определяется количеством и расположением испытываемого оборудования. Для обмена информацией между АРМ и интефейсами CAN 2.0 в автоматизированной системе используются преобразователи интерфейса ZET 7174 (CAN↔USB) либо ZET 7176 (CAN↔Ethernet/Wi-Fi).
Преимущества цифровых датчиков заключаются в том, что вычисления производятся непосредственно на месте измерений, что существенно повышает точность; цифровые сигналы могут передаваться на большие расстояния без потери точности, что позволяет разместить сервер и АРМы в другом помещении (здании, городе, стране).
Сервер настраивается на архивацию данных и передачу информации на АРМ. В системе может быть несколько АРМов – например, отдельно для управления и мониторинга.
Сделать заказ и запросить дополнительную информацию по АСИ Вы можете здесь.
Назад