СКДУ-РМ
Система контроля и дистанционного управления маневровым локомотивом по радиоканалу СКДУ-РМ
Система предназначена для использования на маневровых локомотивах при совместном перемещении грузового состава без объединённой тормозной магистрали, а так же для обеспечения возможности дистанционного управления одним локомотивом со стороны носимого или стационарного терминалов.
Краткое описание функциональных возможностей
Головной и подталкивающий локомотивы оборудованы аппаратурой системы СКДУ-РМ. Обеспечивается возможность совместной работы в одном из трёх режимов:
- взаимный мониторинг текущего состояния сопряжённых локомотивов;
- дистанционное управление толкающим локомотивом со стороны машиниста головного;
- автоведение толкающего локомотива.
1. В режиме взаимного мониторинга на пульте управления системы высвечивается состояние следующих параметров работы сопряжённого локомотива на текущий момент:
- позиция КМ;
- давление в тормозной магистрали;
- давление в тормозных цилиндрах;
- абсолютная разница скоростей.
Машинист головного локомотива с пульта системы передаёт следующие команды машинисту толкающего локомотива:
- уменьшить тягу;
- увеличить тягу;
- торможение;
2. В режиме дистанционного управления машинист головного локомотива осуществляет полное управление режимами работы толкающего с пульта управления системы «СКДУ-РМ», подавая команды на смену позиций и управляя положением крана машиниста.
2.1 Режим дистанционного управления от носимого терминала.
Локомотив дополнительно комплектуется носимым терминалом. Машинист имеет возможность покинуть локомотив с носимым терминалом и осуществлять управление им дистанционно, кратковременно выполняя при этом функции составителя.
Дальность действия носимого терминала – не менее 1,5 километра.
При пропадании связи производится автоматическая остановка локомотива.
Вес носимого терминала – 2 килограмма. Вынесенный пульт позволяет осуществлять управление одной рукой.
2.2 Режим дистанционного управления от стационарного терминала.
Обеспечивается полное управление маневровым локомотивом со стороны стационарного терминала, например, маневровым диспетчером.
Дальность связи – не менее 6 километров.
Резервный канал связи в ГМВ диапазоне.
При одновременном пропадании обоих каналов локомотив автоматически останавливается.
3. В режиме автоведения толкающий локомотив автоматически повторяет режимы работы головного, устанавливая на толкающем положение КМ на одну позицию ниже.
В любом из описанных режимов система «СКДУ- РМ» контролирует скорости обоих локомотивов и извещает машинистов в случае возникновения опасной разности (разрыв состава), о превышении тяги на толкающем, а так же, в случае применения режима торможения на любом из локомотивов автоматически разбирается тяга на сопряжённом.
Имеется возможность без включения режима дистанционного управления передавать машинисту задание непосредственно со стационарного персонального компьютера, которое будет выведено на локомотивный пульт системы «СКДУ-РМ», при этом:
- освобождается загруженный канал маневровой связи.
- исключается ошибка при передаче задания;
- контролируется факт и правильность получения задания;
Предполагается адаптация локомотивного оборудования для других типов тепловозов.
Сделать заказ и запросить дополнительную информацию по СКДУ-РМ Вы можете здесь.
Назад